Профессия: Специалист по 1 С, программированию и робототехнике, по электронной коммерции, web — дизайну и верстке

Тайна старой заметки

От автора.

Приключенческий путеводитель по Калуге, в котором мы снова встретимся с полюбившимися героями из книги «Лекарство от забвения» и в занимательной форме освоим такие профессии, как специалист по 1 С, программированию и робототехнике, по электронной коммерции, web —  дизайну и верстке. 

Репетитор в занимательной форме по программе 5 класса общеобразовательной школы.

1 глава.

Осеннее утро. День Рождения. Глеб потянулся в кровати, стараясь продлить ночной сон. Но день уже начался и день должен был быть наполнен чем-то необычным, чудесами и подарками. Такое событие бывает всего пару раз в году. Это Новый год ну и праздник, которого ждут в детстве и забывают в старости – день Рождения…

Осторожно, приоткрыв двери, он увидел на столе огромный букет последних осенних садовых цветов, которые приготовила бабушка. Рядом стояли коробочки с подарками. Это были игрушки, машинки, набор солдатиков и всякой военной техники. Конструктор для конструирования и опытов с электричеством. И тут он увидел свою мечту – фотоаппарат. Потом были поздравления, большой праздничный стол с пирогами и другими вкусностями.  После обеда он начал фотографировать. Двор, кур, небо, облака, просто проходящих людей и пейзажи. Вечером садился за компьютер и выкладывал фото в инстаграм и социальные сети.

Помимо фото Глеб писал всякие приключенческие повести в тетрадках, но никому их не показывал, считая, что они будут интересы лишь ему, а вот в школе было совсем другое творчество. Именно с него и начались все события, перевернувшие жизнь маленького человечка и целой страны.

Новый учебный год начался как обычно. Пятиклассник Глеб Соловьев уверенной поступью шел в сторону школы. Путь был знаком. Если бы подсветить все следы туда и обратно, то это была бы яркая светящаяся дорожка. Улица была без асфальтового покрытия, поэтому приходилось часто прыгать через небольшие лужи и обходить крупные водоемы, в которых плавали желтые осенние листочки. Глеб любил эту тихую улицу. Она начиналась практически у его дома и шла почти до порога школы. Частные домики стояли с обеих сторон и, несмотря на то, что это была жилая улица, неожиданно появлялись пустыри, где росли вековые березы.  Напротив одного из таких пустырей стоял большой покосившийся деревянный дом. Окна были заколочены и несли, какую то тайну. Все проходили мимо и лишь зимой можно было увидеть цепочку кошачьих следов ведущих к почерневшему от времени срубу.

Вторая роща была поменьше и находилась почти у школы. Это были сравнительно молодые деревья, радовавшие весной шелестом зеленой листвы и золотым листопадом осенью. Глеб любил эти пятнышки природы и часто останавливался там, подходя к деревцам и поглаживая их кору пальцами. Настроение сразу менялось. Если оно было грустным, то становилось спокойнее и веселее, а если он был в приподнятом и даже юморном настроении, то приходила задумчивость. Вот и сейчас он подошел и прикоснулся к коре белоствольной березки и попросил удачи на сегодняшний день.

Уроки были обыденными. Сосед по парте скучал, слушая географа. Преподавателя все звали Фикус, хотя откуда пошло это прозвище никто и не знал, да и невдомек было детям, что вкладывающий в предмет душу, преподаватель был романтиком, мечтавшим о дальних путешествиях. Позади Глеба сидели еще два одноклассника в втихаря перекидывающиеся в карты и тут пришла идея создать на листке бумаги маленькую газету. Она была даже не на целом листе, а на сложенном вчетверо. Потом этот сложенный лист разрезали на части, и получилась маленькая книжка, где друзья набросали портреты соседей и написали об их проделках с юморным уклоном. Так зародилась тайная подпольная газета, еще не имевшая на тот период никакого названия.

Газета стала пользоваться популярностью и вскоре для ее издания понадобилась тетрадка. Потом две, поскольку и газет стало две. Они уже стали полноценными журналами, рассказывающими о школьной жизни, об истинной причине прогулов одноклассников, отчего те могли поплатиться репутацией, если бы газета попала бы в руки учителей. Глеб полностью погрузился в литературную часть. Он отправлял одноклассников в дальние путешествия и даже в космическое пространство. Газеты просуществовали практически год и стали пользоваться популярностью у параллельных классов. Несмотря на то, что он любил литературное творчество, но с фотоаппаратом по-прежнему не расставался.

Глеб вновь стоял с фотоаппаратом на перекрестке и наблюдал за закатом. Фотоаппарат  был профессиональным, а в кармане был бессменный спутник – смартфон.

Незадолго до этого он познакомился с ребятами, занимающимися на семейном образовании. У них был свой кружок, где они занимались фотографией и изучали множество интересных профессий. Он попросился к ним в кружок и вскоре получил первое задание. Оно было несложным. Сфотографировать закат или что-то связанное с ним. Нужен был незаурядный материал, поэтому Глеб и вышел на перекресток, где практически ежедневно происходили аварии. Место было необычным и порой не только притягивающим, но и отталкивающим. Многие называли его местом силы, но в основном причиной аварий был неправильно работающий светофор, в любом случае они тут все равно происходили с завидным постоянством вне зависимости от времени суток и времени года. Ждать пришлось недолго. Буквально прошло пять минут, как в остановившуюся темно серую иномарку врезалась другая, смяв бампер и дверь. Именно в этот момент Глеб и запечатлел «удачный» кадр.

Из машин вышли водители и несколько испуганных пассажиров. Они понимали, что остаток дня они проведут или на трассе или же вернутся домой, поэтому терпеливо стали ждать приезда наряда ДПС, периодически о чем-то перекидываясь фразами друг с другом.

В голове Глеба уже зрел заголовок к фото, и он спешно записал его карандашом на листке блокнота — «Гиблое место или дорога в никуда»…

Заголовок должен интриговать и вызывать любопытство, хотя сюжет был обыденным для многих регионов, где происходили и более «кровавые» аварии. Он решил подойти поближе и сделать еще одно фото. Неожиданно в траве он увидел небольшую разорванную старую сумочку – портмоне, вероятно оставшейся после давней аварии. Любопытство взяло верх, и он приподнял ее. Осторожно отстегнул кнопки и раскрыл змейку. Внутри были старые газеты и фотографии,  потайном карманчике лежал ключ и короткая записка. Это был адрес одного из домов в частном секторе.

Когда глаза Глеба просматривали старую газету, то они уловили небольшую точку возле одной из коротких статей, и он смог пробежать глазами текст, пока тот не был закрыт очередной страницей.

Загадку этой заметки и ключа смог бы разгадать Владимир Петрович, учитель истории, обучающий друзей в семейной школе.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *